Общая продолжительность школы: 24 академических часа.
24 августа 2017 года, четверг
09:00 – 09:30. Регистрация участников.
09:30 – 10:00. Приветствие и вступительное слово. Организационные моменты и концепция школы.
Заместитель декана по учебной работе факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат физико-математических наук, доцент Федотов Михаил Валентинович.
10:00 – 11:30. Системы уравнений и неравенств в алгебраических задачах.
Линейные уравнения и неравенства, многочлены в системах, показательные и логарифмические неравенства, степенные функции в системах условий, тригонометрические системы уравнений и неравенств, системы с параметром и их исследование.
Профессор факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор физико-математических наук Трофимов Вячеслав Анатольевич.
11:30 – 13:00. Рациональный счет в школьном курсе математики и применение таблиц счета к экзаменационным заданиям. Некоторые методические приемы в преподавании алгебры и геометрии на примерах отдельных тем. Проект математической олимпиады для воспитанников подготовительных групп детских садов.
Методист ГБОУ школа №2116 «Зябликово» Новосельская Анна Михайловна.
13:00 – 14:30. Современные подходы к преподаванию математики в школе: повторение теории на математическом детективе «Элементодичка», конические сечения на пьесе «Геометрия любви», дроби на деньгах-УМКах с дробными номиналами, задачник-фэнтези в целях влюбить в математику.
Учитель математики ГБОУ школа №1694 «Ясенево», кандидат экономических наук Шутылев Дмитрий Валерьевич.
14:30 – 15:30. Перерыв.
15:30 – 17:00. Решение задач математических олимпиад. Задачи на целые числа, часть первая.
Делимость (разложение на множители, простые и составные числа, арифметика остатков, сравнения по модулю, признаки делимости и позиционные системы счисления).
Уравнения и системы уравнений в целых числах (наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, линейные уравнения, нелинейные уравнения и их системы).
Целочисленные неравенства. Функции целой части и дробной части числа, теоретико-числовые функции.
Китайская теорема об остатках. Теорема Безу, теоремы Ферма, теорема Вильсона, теорема Эйлера.
Квадратичные вычеты и невычеты, символ Лежандра и его свойства, символ Якоби и его применение.
Старший преподаватель факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат физико-математических наук Нагорный Александр Степанович.
17:00 – 18:30. Проект Учи.Ру: возможности для учителей и учеников средней школы. Интерактивные технологии в курсе математики для пятого-девятого классов.
Преподаватель и методист платформы Учи.Ру Тапейцына Александра Сергеевна, администратор по работе со школами Синячкина Кристина Алексеевна.
18:30 – 19:00. Обучение математике в группах сменного состава.
Учителя математики ГБОУ школа №554 Максимчик Елена Николаевна и Жичина Елена Анатольевна.
19:00 – 19:30. Обмен опытом и выступления слушателей летней школы, обсуждение докладов, дискуссии.
25 августа 2017 года, пятница
09:00 – 09:30. Регистрация участников.
09:30 – 11:00. Нестандартные замены переменных.
Алгебраические задачи различного уровня сложности преимущественно для восьмого-девятого классов.
Доцент механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат физико-математических наук Бегунц Александр Владимирович.
11:00 – 12:30. Содружество языковедения и математики: лингвистика как область применения математических знаний, навыков и умений, а также системного мышления и структурного анализа.
Преподаватель школы юного филолога МГУ имени М.В. Ломоносова, лингвист Антонюк Вероника Валерьевна.
12:30 – 14:00. Дискуссия–консультация о подготовке школьников к участию в профильных олимпиадах вузовского перечня.
Олимпиады «Ломоносов», «Покори Воробьевы горы!», «Высшая проба», «ОММО», «Шаг в будущее», «Физтех», «Росатом» и другие. Необходимость и полезность участия в них не только сильных олимпиадных учеников, но и тех, кому необходимы высокие баллы ЕГЭ по профильным для поступления дисциплинам.
Основатель и действующий преподаватель проекта MathUs.Ru, методист и автор учебных пособий по математике и физике Яковлев Игорь Вячеславович.
14:00 – 15:00. Перерыв.
15:00 – 16:30. Решение задач математических олимпиад. Задачи на целые числа, часть вторая.
Задачи на целочисленных решетках, формула Пика. Оценочные задачи в теории чисел.
Текстовые задачи на цифры и десятичную запись чисел. Задачи на оптимальный выбор.
Старший преподаватель факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат физико-математических наук Нагорный Александр Степанович.
16:30 – 18:00. Игры в обучении математике.
Простые игры на уроке, математические соревнования, карточные игры с математическими формулами, сложные задачи экзаменов. Задачи, придуманные учениками в качестве обмена ролей с учителем.
Учитель математики ГБОУ школа с углубленным изучением математики, информатики и физики №444 Буфеев Сергей Валентинович.
18:00 – 19:30. Сравнительный анализ концепций, методов и способов решения задач профильного уровня сложности в ЕГЭ и дополнительных вступительных испытаниях по математике.
Преподаватель учебного центра факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова Попов Юрий Александрович.
ВАЖНЫЙ АНОНС.
По многочисленным просьбам слушателей прошлых лет решено попробовать формат дискуссии с "приглашенной звездой". В этом году свое участие подтвердил Яковлев Игорь Вячеславович (в представлении не нуждается, но проект mathus.ru). Тема дискуссии - участие школьников в олимпиадах вузовского Перечня, а также подготовка абитуриентов к таковым.
Все предложения можно оформить письмом, СМС или сообщением в WhatsApp организатору Попову Юрию Александровичу (координаты ниже на странице). Сам Игорь Вячеславович предложил именно "Вопрос - Ответ", но есть опасения, что активность слушателей окажется не совсем средней и ожидаемой, поэтому нитью диалога выбрана близкая по духу тема олимпиад.
ПРИМЕЧАНИЕ.
По окончанию школы всем зарегистрированным в оба дня участникам выдаются сертификаты установленного образца.
Проект Фоксфорд.Ру сначала подтвердил участие и в этом году, но предложил поменять формат диалога, а также направление доклада, после чего назначил докладчика из числа руководителей направления, так и не вышедшего в итоге на контакт. Выводы организационного и репутационного характера сделаны.